Доступная среда

«Образование детей с ОВЗ»

Программа  «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»


Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.  

В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.


Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта

  • В здании школы находятся 37 учебных кабинетов.

  • объекты для проведения практических занятий: кабинет физики, кабинет химии, кабинет технологии. 

  • В школе имеется библиотека, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (доступ для инвалидов-колясочников ограничен).

  • Наличие спортивных объектов:  малый спортзал, большой спортзал.

Школа не обустроена специально оборудованными учебными кабинетами и объектами для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами (колясочниками) — не оборудованы.

Объекты спорта, приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья— оборудованы.


Средства обучения и воспитания, частично приспособленные для детей инвалидов и детей с ОВЗ

  • Печатные: учебники и учебные пособия, книги для чтения, художественная литература.

  • Электронное оборудование (компьютеры, интерактивные доски).

  • Аудиовизуальные: слайды, слайд-фильмы, видеофильмы, учебные кинофильмы.

  • Наглядные плоскостные: плакаты, карты настенные, иллюстрации.

  • Демонстрационные: гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели.

  • Учебные приборы: микроскопы, компас, барометр, колбы,  чертежные принадлежности, модели фигур, глобусы, синтезатор, музыкальный центр, музыкальные инструменты, столярное оборудование и инструменты, слесарное оборудование и инструменты: верстак столярный, верстак слесарный, станок сверлильный, станок фрезерный, станок токарный по металлу, станок токарный по дереву, пила циркулярная.

  • Спортивное оборудование и тренажеры: мячи волейбольные, футбольные, баскетбольные; гантели гимнастические; скакалки; набивные мячи; мячи для метания; сетки; мягкие модули; маты гимнастические; комплекты лыж; обручи; видеофильмы; гимнастические и легкоатлетические снаряды.

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание школы

    Вход в образовательное учреждение оборудован пандусом.

Условия охраны здоровья.

В  нашей школе  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует адаптированные  программы начального общего и основного общего образования  для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 

  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;

  • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и медицинский работник;

  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;

  • в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации  по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.

  • в учебном помещении начальной школы предусмотрено место для обучающегося с нарушением зрения;

  • на первом этаже установлен комплект сантехнического оборудования  в 1 санузле с тревожной кнопкой для вызова дежурного;

  • есть  сенсорная комната и кабинет ЛФК.

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • тифлотехнические средства, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательном учреждении отсутствуют.

  • организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистами ГБУЗ СО «Новокуйбышевская центральная городская больница»

Условия питания обучающихся

В здании школы расположена просторная столовая площадью 340 кв. м. на 200 посадочных мест. 

Дети 1-4 классов обеспечиваются бесплатным горячим питанием.

Дети с ОВЗ обеспечиваются двухразовым бесплатным горячим питанием.

Специальных условий питания для детей инвалидов в школе нет.

 

 


С ЕЖЕДНЕВНЫМ МЕНЮ ВЫ МОЖЕТЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ В РАЗДЕЛЕ  

Организация питания в образовательной организации 


 «Организация горячего питания»

В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Помощь в перемещении ребенка-инвалида до помещения приема пищи при необходимости оказывает назначенный приказом директора школы помощник.

Уважаемые родители!

Мы хотим, чтобы вашим детям в нашей школе было комфортно, чтобы дети получали качественное образование и при этом сохраняли свое здоровье.
Ни для кого не секрет, что правильное питание – залог здоровья.
В нашей школе организуется горячее питание для школьников, и мы хотим узнать, что вы думаете о работе школьной столовой.

Просим вас пройти по ссылке и заполнить анкету

 https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSd1Delcegl23..

Нам важно ваше мнение!


Перечень юридических лиц, оказывающих

услуги по организации питания

Услуги по приготовлению и раздаче горячего питания обучающихся оказываются НМУП «Фабрика школьного питания» 

Телефон 8(84635) 6-34-50, Резинкина Людмила Петровна, директор.

Юридический адрес: 446200, Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Горького, д. 22.

Реквизиты ФШП

ИНН

6330003032

КПП

633001001

ОКПО

21224761

ОГРН

1026303118247

Перечень поставщиков продуктов в 2023 году

В соответствии с Постановлением от 30 июня 2020 г. № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил
сп 3.1/2.4.3598-20 «санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (covid-19)» в пищеблоке работа сотрудников участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала организована с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовые или многоразовые маски со сменными фильтрами), а также перчаток.

Согласно Федеральному закону от 01.03.2020 № 47-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 ФЗ «Об образовании в РФ» (№47-ФЗ от 01.03.2020) с 1 сентября 2020 года в школе организуется бесплатное горячее питание для учащихся 1-4 классов один раз в день. Обучающиеся, занимающиеся в первую смену, будут получать завтраки. Для учеников, занимающихся во вторую смену, будет организован обед.

Ответственный за взаимодействие с родителями и образовательными учреждениями:

Кузнецова Светлана Рамилевна -главный экономист 8(84635) 6-34-50

Ответственный за организацию горячего питания в школе:

  • Сараева Елена Владимировна

Свои вопросы вы можете направлять на электронную почту

  • elen-saraeva@yandex.ru или по телефону 2-27-75


График питания в школьной столовой на 2023-2024 учебный год


Горячее питание для школьников: вопросы и ответы


«Здоровое питание школьников»

 


Обратная связь для родителей по организации питания

 

 


Примерное циклическое  и лечебно-диетическое меню

Горячее питание в школьной столовой осуществляется по специально разработанному цикличному меню.

Специальное лечебно-диетическое меню не используется, так как в текущем учебном году в школе нет обучающихся с особенностями здоровья (аллергия, сахарный диабет)

Примерное цикличное меню завтраков и обедов на осенне-зимний период учащихся с 1 по 9 класс и детей с ограниченными возможностями здоровья на 2023-2024 год


Нормативные документы



Доступ к информационным сетям

(в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Доступ к информационным сетям  (в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ГБОУ ООШ №21 г.Новокуйбышевска и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих;

Услуги связи оказывает ПАО «Ростелеком»

Учреждение имеет систему контентной фильтрации. Учреждение подключено к сети Интернет. Тип подключения – выделенная линия. Скорость подключения 100 мбит/сек

Учреждение имеет адрес электронный почты и собственный сайт.

В учреждении ведется электронный дневник и электронный журнал успеваемости.

Учащимся ГБОУ ООШ №21   предоставляется доступ к образовательным ресурсам сети Интернет и к АСУ РСО https://asurso.ru/

КОНТЕНТНАЯ ФИЛЬТРАЦИЯ ДОСТУПА В СЕТЬ ИНТЕРНЕТ

Школа подключена к единой сети передачи данных (ЕСПД) в рамках федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Доступ к образовательным и интернет-ресурсам организован по защищенным каналам связи с применением автоматического сквозного шифрования данных.

Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ПАО «Ростелеком». Скорость интернета 100 Мбит/с

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках в кабинете информатики и в мобильном компьютерном классе, после уроков возможна работа в кабинете информатики.

ФИЛЬТРАЦИЯ ДОСТУПА В СЕТЬ ИНТЕРНЕТ

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.

Контентная фильтрация доступа в сеть Интернет осуществляется централизовано средствами ЕСПД.

ЕСПД — виртуальная сеть для доступа социально значимых объектов к государственным информационным системам и интернету. Ядром сети является сервис контентной фильтрации для безопасного доступа к образовательным и информационным ресурсам. Система обеспечивает доступ ко всем необходимым для обучения образовательным сайтам и сервисам. При этом блокируются запрещенные Роскомнадзором сайты, а также ресурсы, содержащие темы, опасные для психики детей. Для борьбы с вредоносным ПО в систему контентной фильтрации встроен антивирус, который проверяет входящий трафик и блокирует зараженные файлы и сайты. Все это позволяет надежно защищать учащихся от интернет-угроз.

Электронно-образовательные ресурсы, доступ к которым обеспечивается для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

СТОРОННИЕ ЭОР

Российская электронная школа- https://resh.edu.ru/

Всероссийские эвристические олимпиады — http://www.eidos.ru/olymp/;

Олимпиадная информатика-http://www.olympiads.ru;

Естественнонаучный образовательный портал — http://www.en.edu.ru;

Английский язык для всех- http://www.abc-english-grammar.com;

Начальная школа детям, родителям, учителям — (www.nachalka.com.);

Виртуальный компьютерный музей- http://www.computer-museum.ru

Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru;

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru;

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru.

Портал: Образование и наука Самарской области — http://samara.edu.ru/

Физика

http://genphys.phys.msu.ru– кафедра общей физики физфака МГУ им. М.В. Ломоносова: учебные пособия, физический практикум, демонстрации.

http://www.fizika.ru– сайт для преподавателей и учащихся

http://fizmir.org/– Мир Физики

Математика

http://www.mathkang.ru международный математический конкурс «Кенгуру»

Иностранные языки

http://vse-uroki.ru

http://www.english-to-go.com

http://englishhome.narod.ru/– Учим английский вместе
http://www.english.language.ru/– сервер, посвященный изучению английского языка в России и за рубежом

Химия

http://www.alhimik.ru/– АЛХИМИК

http://www.novedu.ru/sprav.htm/–Справочник по химии

 

                                                  

                                    СОБСТВЕННЫЕ  ЭОР

Наличие специальных технических средств обучения 

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования отсутствуют.

В школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки).

 

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

При школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.