Ссылка на раздел «Противодействие коррупции» на сайте министерства образования Самарской области
https://educat.samregion.ru/category/anti-corruption
Противодействие коррупции! ВНИМАНИЕ!
В Поволжском управлении работает «Горячая линия»:
Приемная руководителя — 8 (846 35) 3-15-60
Отдел организации образовательных ресурсов — 8 (846 35) 3-15-58
Отдел реализации образовательных программ — 8 (836 35) 3-15-70
Отдел экономики образования — 8 (846 35) 3-15-07
Телефон «горячей линии» Минобр Самарской области: 8(846)333-75-10, 333-50-01
Прокуратура г.о. Новокуйбышевск: 8(84635)6-21-32
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ И ИНЫЕ АКТЫ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
-
Приказ о мерах по недопущению неофициальной отчетности и использовании поддельных документов
-
Приказ о назначении должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, утверждении комиссии и плана мероприятий по противодействию коррупции №126/1 от 01.09.2022 г.
-
Приказ о противодействии коррупции №193/9 от 01.09.2021 г.
-
Информация прокуратуры Самарской области в помощь родителям от 2.12.2014г. «Как бороться с поборами в школах»
-
«Положение профессиональной этики педагогических работников ГБОУ ООШ №21 г.Новокуйбышевска»
-
Положение о комиссии по противодействию коррупции в ГБОУ ООШ № 21 г. Новокуйбышевска
-
Методические рекомендации «О порядке привлечения и использования средств физических и юридических лиц и мерах по предупреждению незаконного сбора средств с родителей»
-
План мероприятий по противодействию коррупции на 2024-2025 учебный год по ГБОУ ООШ №21 г. Новокуйбышевска
-
План заседаний комиссии по противодействию коррупции на 2024-2025 учебный год
-
Программа формирования антикоррупционного мировоззрения обучающихся ГБОУ ООШ №21 г. Новокуйбышевска на 2021-2023 гг.
-
«Антикоррупционная политика ГБОУ ООШ № 21 г. Новокуйбышевска»
-
Положение «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов»
-
«Порядок информирования участниками образовательных отношений директора о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и рассмотрения таких сообщений»
-
«Порядок взаимодействия с правоохранительными органами»
-
Порядок сообщения работниками ГБОУ ООШ №21 г. Новокуйбышевска о возникновении личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (в том числе в отношении родственников)
-
«Регламент организации работы по сообщению работниками о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими должностных обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации»
-
Стандарты и процедуры направленные на обеспечение добросовестной работы и поведения работников ГБОУ ООШ № 21 г.Новокуйбышевска
Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
Форма справки о доходах
Уведомление о получении подарка
Уведомление о возникновении личной заинтересованности
Заявление о невозможности предоставления сведении о доходах
Заявление о выкупе подарка
АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
-
Листовка «Генеральная прокуратура Российской Федерации разъясняет». Антикоррупционное правовое просвещение
-
Памятка Нет-коррупции
-
Оценка эффективности антикоррупционного образования
-
Памятка по противодействию коррупции
-
Вниманию родителей
СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА
Информация о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года
-
Отчет о результатах деятельности ГБОУ ООШ №21 г. Новокуйбышевска за 2023 год
-
Отчет о результатах деятельности ГБОУ ООШ №21 г. Новокуйбышевска за 2022 год
-
Отчет о результатах деятельности ГБОУ ООШ №21 г.Новокуйбышевска за 2021 год
-
Отчет о результатах деятельности ГБОУ ООШ №21 г.Новокуйбышевска за 2020 год
-
Отчет о результатах деятельности ГБОУ ООШ №21 г.Новокуйбышевска за 2019 год
-
Отчет о результатах деятельности ГБОУ ООШ №21 г.Новокуйбышевска за 2018 год
Отчеты о средней заработной плате руководителей:
-
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 10.02.2017 г. №56-од Об утверждении порядка размещения в сети Интернет информации о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и гл.бухгалтеров
-
Отчет о средней заработной плате за 2023 г. администрации ГБОУ ООШ №21 г. Новокуйбышевска
-
Отчет о средней заработной плате за 2022 г. администрации ГБОУ ООШ № 21 г. Новокуйбышевска
-
Отчет о средней заработной плате за 2021 г. администрации ГБОУ ООШ №21 г.Новокуйбышевска
-
Отчет о средней заработной плате за 2020 г. администрации ГБОУ ООШ №21 г.Новокуйбышевска
-
Отчет о средней заработной плате за 2019 г. администрации ГБОУ ООШ №21 г.Новокуйбышевска
-
Отчет о средней заработной плате за 2018 г. администрации ГБОУ ООШ №21 г. Новокуйбышевска
КОМИССИЯ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ (АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ)
Положение «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению работников ГБОУ ООШ №21 г. Новокуйбышевска»
Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
В целях обеспечения возможности передачи гражданами и юридическими лицами сведений о совершении коррупционных правонарушений в сфере деятельности министерства образования и науки Самарской области (далее — Минобр Самарской области) работает телефонная «горячая линия».
Прием сообщений граждан и юридических лиц по телефонной «горячей линии» осуществляется служащими Минобр Самарской области по телефонам
+7 (846) 333-75-10
+7 (846) 333-50-01
с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00 часов, в пятницу с 9.00 до 17.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, без учета обеденного перерыва.
При обращении заявитель должен сообщить о себе следующие данные: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес или номер контактного телефона.
Ответственность юридических лиц
Общие нормы
Общие нормы, устанавливающие ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения, закреплены в статье 14 Федерального закона «О противодействии коррупции». В соответствии с данной статьей, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающие условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом применение мер ответственности за коррупционное правонарушение к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо. Привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, данные нормы распространяются на иностранные юридические лица.
Незаконное вознаграждение от имени юридического лица
Статья 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) устанавливает меры ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, влечет наложение на юридическое лицо административного штрафа).
Статья 19.28 КоАП РФ не устанавливает перечень лиц, чьи неправомерные действия могут привести к наложению на организацию административной ответственности, предусмотренной данной статьей. Судебная практика показывает, что обычно такими лицами становятся руководители организаций.
Незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного (муниципального) служащего
Организации должны учитывать положения статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», устанавливающие ограничения для гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора.
В частности, работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
Порядок представления работодателями указанной информации закреплен в постановлении Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 700.
Названные требования, исходя из положений пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925).
Неисполнение работодателем обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», является правонарушением и влечет в соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ ответственность в виде административного штрафа.
Ответственность физических лиц
Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения установлена статьей 13 Федерального закона «О противодействии коррупции». Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Соответствующие выдержки из нормативных правовых актов приведены в Приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
Трудовое законодательство не предусматривает специальных оснований для привлечения работника организации к дисциплинарной ответственности в связи с совершением им коррупционного правонарушения в интересах или от имени организации.
Тем не менее, в Трудовом кодексе Российской Федерации (далее – ТК РФ) существует возможность привлечения работника организации к дисциплинарной ответственности.
Так, согласно статье 192 ТК РФ к дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10 части первой статьи 81, пунктом 1 статьи 336, а также пунктами 7 или 7.1 части первой статьи 81 ТК РФ в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей. Трудовой договор может быть расторгнут работодателем, в том числе в следующих случаях:
-
однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей, выразившегося в разглашении охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашении персональных данных другого работника (подпункт «в» пункта 6 части 1 статьи 81 ТК РФ);
-
совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя (пункт 7 части первой статьи 81 ТК РФ);
-
принятия необоснованного решения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации (пункт 9 части первой статьи 81 ТК РФ);
-
однократного грубого нарушения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей (пункт 10 части первой статьи 81 ТК РФ).
-
ПИСЬМО ДЕПАРТАМЕНТА ПО ВОПРОСАМ ПРАВОПОРЯДКА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «О запрете на дарение подарков лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, работникам отдельных организаций…»
-
Сайт Генеральной прокуратуры РФ
-
«Приказ Об утверждении перечня должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками»