Образование детей с ОВЗ

Нормативные документы

Федеральный закон декабря 2012 г. N 273-ФЗ (выдержки из закона по обучению детей с ОВЗ)       ССЫЛКА

Федеральный закон РФ № 419-ФЗ от 01.12.2014         ССЫЛКА

ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ       ССЫЛКА

ФГОС образования детей с умственной отсталостью       ССЫЛКА

СП-59.13330-Свод-правил.-Доступность-зданий-и-сооружений-для-маломобильных-групп-населения

Приказ 09.11.2015

Приказ-минобрнауки-России-от-30.08.2013-г.-№1015-Об-утверждении-порядка-организации-и-осуществления-образовательной-деятельности…

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847)           1598 от 19_12_2014

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35850)             1599 от 19_12_2014

Приказ-минобрнауки-России-от-09.11.2015-г.-№-1309-Об-утверждении-порядка-обеспечения-условий-доступности-для-инвалидов-объектов…

Постановление-Главного-государственного-санитарного-врача-от-10.07.2015-№26-Об-утверждении-СанПиН-2.4.2.3286-15

Ссылка на примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ, умственной отсталостью                http://fgosreestr.ru/

О создании интернет-ресурса для педагогических работников и специалистов, работающих с детьми с ОВЗ                       создании интернет ресурса

О деятельности федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра                   о деятельности федерального ресурса

Методические-рекомендации-родителям-в-речевом-развитии-детей-с-ограниченными-возможностями-здоровья

Методы-и-приемы-развития-высших-психических-функций-у-учащихся-среднего-звена-с-особыми-потребностями

Организация-интегрированного-обучения-детей-с-отклонениями-в-развитии

Организация-психолого-педагогического-сопровождения-детей-с-речевой-патологией-в-образовательном-учреждении

Особенности-внимания-детей-с-нарушением-слуха

Распоряжение ПУ МОНСО от_30.12.2015_410_p

Распоряжение ПУ МОНСО  от_22.01.2016_12_p

План мероприятий ПУ МОНСО («дорожная карта») по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ 

Приказ от 4.09.2014г. №276-у Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной  организации и родителей обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобр. пр-мы  на дому, в Самарской области 

Деяте-ть специалистов сопровождения  при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство  

Информационно-методическое  письмо МОН СО Об организации образования детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях Самарской области 

Инструктивно-методическое  письмо Об организации обучения  на дому по основным общеобразовательным пр-ам  обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов 

Метод рекомендации по реализации адаптированных дополнительных программ, способствующих социально-психол. реабилитации, профессиональному самоопределению  детей с ограничиющими возможностями  здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом  их особых образовательных потребностей 

О введении ФГОС ОВЗ от 11.03.2016 г. № ВК-452/07 Методические рекомендации по вопросам внедрения  ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями  здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) 

Методические рекомендации по вопросам введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью  ( интеллектуальными нарушениями) 

Методические рекомендации по организации обучения детей школьного возраста по вариантам ФГОС_НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) _

 

 

Детей с ОВЗ в ГБОУ ООШ №21 на 10.09.2018г.  6 учащихся.

Программа коррекционной работы педагога-психолога

Информ обеспечение в АОOП

 Информация о кадровом составе учителей, работающих с детьми с ОВЗ

Адаптированные образовательные программы

Адаптированныя-основная-общеобразовательная-пр-ма-начального-общего-образования-для-слабовидящих-обучающихся-Вариант-4.1 

Адаптированные рабочие программы для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1) по предметам:

литературное чтение

математика

окружающий мир

русский язык

английский язык

изобразительное искусство

технология

Адаптированная основная общеобр.пр-ма основного общего образования для об-ся с нарушением опорно-двигат.аппарата

Адаптированные рабочие программы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата по предметам:

алгебра

английский язык

литература

русский язык

биология

география

ИЗО

информатика

ОБЖ

физика

химия

Обществознание

история

 Адаптированная образ.пр-ма для детей с задержкой псих.развития(осн.школа) 

 Адаптированная основная общеобразовательная пр-ма основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития  

Адаптированные рабочие программы для детей с задержкой психического развития по следующим предметам: 

Алгебра

Геометрия

Русский-язык

Биология

Физика

География

Англ.-язык

История

Обществознание

Литература

Технология

изо

Aдаптированная основная общеобразовательная пр-ма начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)  

Адаптированные рабочие программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) по предметам:

Русский яз.

Литер. чтение

Матем.

Окр. мир

ТЕХНОЛОГИЯ 

Изо

 

 

Локальные акты ГБОУ ООШ №21

Приказ №31-1-ОД от 2.09.2018 О назначении ответственных сотрудников за орг-цию работы по обеспечению доступности для инвалидов объекта и представляемых услуг в ГБОУ ООШ №21 

Приказ №31-2-ОД от 1.09.2018 О назначении отвтственных сотрудников за орг-цию работы по инструктированию персонала ГБОУ ООШ №21 по вопросам доступности для инвалидов объектов и услуг 

Приказ №33-1-ОД Об утверждении Положения об обеспечении условий доступности для инвалидов и др. маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи сотрудниками ГБОУ ООШ №21 

Приказ №33-2-ОД от 1.09.2018 О назначении отвтственных сотрудников за орг-цию работы сотрудников по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов в ГБОУ ООШ №21 

Приказ №38-ОД от 1.07.2016 Об утверждении Плана мероприятий ГБОУ ООШ №21 по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставляемым на нем услугам 

План мероприятий ( «дорожная карта») ГБОУ ООШ №21 по повышению значений показателей доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования  

Положение об обеспечении условий доступности для инвалидов и др. маломобильных граждан объектов и предосталяемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи сотрудниками ГБОУ ООШ №21 г. Новокуйбышевска 

Перечень функциональных (должностных) обязаностей сотрудников ГБОУ ООШ №21 по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов, оказания им необходимой помощи  

Перечень ксерокопий документов ГБОУ ООШ №21 по реализации государственной пр-мы Самарской области «Доступная среда» в Самарской области на 2014-2015 годы от 27.02.2015г. 

Приказ №27-1-ОД от 16.08.2018 О внесении изменений в Паспорт доступности…

Должностная инструкция ответ-ого сотрудника за орг-цию работы по обеспечению доступности объекта и услуг

Инструкция по обслуживанию инвалидов и др. маломобильных граждан при посещении ГБОУ ООШ №21

Отчет ГБОУ ООШ №21 о расходовании средств, поступивших по государственной программе Самарской области Доступная среда в 2014 г. от 13.01.2015г.

Паспорт доступности (2014 г.) приоритетного социально-значимого объекта маломобильных граждан

Паспорт доступности (новая редакция) приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан

Положение о сенсорной комнате ГБОУ ООШ №21

Положение о школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме

Приказ №34-1-ОД от 3.09.2018 О назначении ответственного сотрудника за организацию работы в сенсорной комнате ГБОУ ООШ №21

 

Положение об организации индивидуального обучения в гбоу оош 21  г.Новокуйбышевска 

Приказ о создании школьного ПМПк

Анкета обследования гбоу оош №21 для инвалидов и др.маломобильных групп обучающихся

Паспорт доступности ГБОУ ООШ 21

Договор о взаимодействии оош №21 и Центра диагностики и консультирования Самарской области

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

Справка о реализации программы «Доступная среда»

Материально-техническое обеспечение(сенсорная комната, кабинет ЛФК)

   Информационное письмо об учебниках для детей с ОВЗ  

дорожная-карта-ФГОС-ОВЗ-ПУ-МОН-С

 

Используемые образовательные ресурсы

Консультирует Ресурсный центр г.Новокуйбышевска

Играем-развиваем. Сообщество родителей, воспитывающих  детей с ОВЗ

Электронный журнал «Мы вместе»

Интернет-ресурсы для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ

 

Изменения в действующий федеральный перечень учебников

Приказ Минобрнауки РФ от 5.07.2017 №-629  

Приказ Минобрнауки РФ от 20.06.2017 №581_

Письмо Минобрнауки РФ от 08.06.2017 №-535

Приказ Минобрнауки РФ от 29.12.2017 №-1677

 

                                             Программа  ДОСТУПНАЯ СРЕДА
 В здание образовательной организации обеспечен доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: имеется уличный пандус;   на первом этаже установлен комплект сантехнического оборудования  в 1 санузле с тревожной кнопкой для вызова дежурного; есть  сенсорная комната и кабинет ЛФК.
 Учебные кабинеты, спортивные залы   не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
 В школьной столовой условия питания обучающихся не приспособлены для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не обеспечен.
 Доступ к электронным образовательные ресурсам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не обеспечен.
 Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не обеспечивается.

Фотографии Сенсорной комнаты, Кабинета ЛФК, уличного пандуса.